Концепции маркетинга
Его учат в университетах, о нем пишут и читают книги, но что же такое маркетинг – до сих пор точно не известно. Вот вам широта взглядов:
«Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».
Филипп Котлер.
«Маркетинг – это осуществление бизнес – процессов по направлению потока товаров и услуг от производителя к потребителю»
Американская маркетинговая ассоциация
«Маркетинг – это вид творческой управленческой деятельности, содействующий расширению производства и торговли и увеличению занятости путем выявления пожеланий потребителей и организации исследований, направленных на их удовлетворение. Маркетинг связывает возможности производства с возможностями реализации, обосновывает предмет, направления и масштабы работы, необходимой для получения прибыли от продажи максимального количества продукции конечному потребителю.
Британский институт маркетинга и менеджмента
«Маркетинг представляет собой философию хозяйственной деятельности»
Арч Шоу
Маркетинг – это война
Джек Траут
А вы что, думали это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена? Тогда почему же одни компании удовлетворяют нужды потребителей лучше других? Почему кто-то умирает, не успев родиться? Почему кто- то с прекрасной идеей прозябает в нищете, а кто-то пользуется любовью публики?
Да и откуда эти нужды–то берутся? Давайте посмотрим:
О предвидении:
«Аэропланы интересны, но с точки зрения военных стратегий не представляют никакой ценности».
1911 г., маршал Фердинанд Фош, французский военный стратег.
«Лошадь - навсегда, автомобиль – лишь баловство»
- Президент Мичиган Сейвингс Банк, 1903, в обращении к юристу Генри Форда с советом отказаться от инвестиций в организацию Форд Моторз.
«Нам не нравится, как они звучат. Гитарная музыка отживает свой век»
- официальный отказ Дека рекордз в записи фирмы Биттлз, 1962г.
Почему они победили?
Представьте себе человека, которому задали вопрос: «Вы согласны заплатить 300 (500, 1000 и т.д.) долларов за то, чтобы поспать»?
Ответ – нет.
А вот превратить гостиницу не в место где поспать (чем она была еще 100 лет назад), а в фетиш, в атрибут роскоши – это называется создавать потребности.
Представьте человека, которому предложили расстаться с сотней долларов за возможность покататься на каруселях? Посмотрите на Диснейленд. Это фетиш.
Единственной жизнеспособной концепцией маркетинга на современном рынке стала концепция Создания потребностей.