Стадия насыщения рынка — это переломный момент в отрасли, когда все битвы за тотальную рыночную власть заканчиваются, и начинается поиск устойчивого положения в стагнирующем сегменте.
Стадия насыщения рынка характеризуется следующими показателями: очень низкий ростемкости рынка, отсутствие новизны продукта, высокая конкуренция и вариативность товара, технологическая зрелость рынка, снижение общей рентабельности отрасли, хороший уровень знаний потребителя о характеристиках продукта/услуги.
Такие структурные изменения отрасли вынуждают каждую компанию в сегменте выбрать одну из 3-х альтернатив:
-
Сосредоточиться на снижении затрат и выбрать стратегию лидерства в издержках;
-
Сосредоточиться на качестве продукта и выбрать стратегию дифференциации;
-
Сосредоточиться на отдельных потребностях потребителя и выбрать стратегию лидерства в нише.