Стадия становления рынка проходит очень быстро и переходит в стадию длительного и стабильного роста объемов продаж. На стадии роста впервые появляются вариации товаров, основной продукт дифференцируется. Технология становится полностью известной и начинается массовое производство.
На стадии роста рынка существует 2 варианта стратегий:
-
Стратегия лидера рынка (Market leader strategy)
-
Стратегия нападающего (Challenger strategy)
Стратегия лидера рынка
Лидер рынка должен всегда стремиться контролировать правила конкуренции и устанавливать новые правила игры. Лидер рынка диктует всем остальным компаниям ценовую и товарную политику, задает правила рекламы и нормативы качества продукта.
Цель лидера рынка сохранение (а не максимизация) высокой рыночной доли, предоставляющей определенную власть в отрасли. Лидер не должен ставить целью максимизировать долю рынка. В первую очередь доминирующей компании стоит определить, какой % доли рынка будет обеспечивать стабильное лидерство в сегменте, и рассчитать оптимальную долю рынка — точку, в которой любое увеличение доли будет вести к снижению рентабельности компании.
Тактические действия компании — лидера для достижения целевой доли рынка:
-
найти способ увеличить спрос на рынке
-
спланировать действия по защите текущих покупателей и текущей доли рынка
-
увеличивать долю рынка за счет наиболее слабых игроков
Стратегия нападающего
Остальным компаниям рынка на стадии роста остается только разрабатывать наступательные программы, которые позволят увеличивать долю и власть в сегменте:
-
увеличивать долю рынка за счет наиболее слабых игроков;
-
нападать на лидера рынка в областях, которые для него не являются приоритетными и профильными;
-
использовать ошибки и слабые стороны лидера для развития своих преимуществ.