Проектирование, строительство, реконструкция гостиниц

(099) 669 11 21 (063) 211 38 09 (063) 211 38 00

1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Для финансовой жизнеспособности гостиницы не меньшее значение имеет искусство управления затратами.

Главный критерий распределения затрат – их экономическое содержание. В разном бизнесе одни и те же виды затрат могут относиться как к постоянным, так и к переменным, в зависимости от их экономической сущности.

Постоянные (условно-постоянные) затраты – это расходы, которые остаются сравнительно неизменными в течение бюджетного периода, независимо от изменения объемов продаж (например, управленческие расходы, амортизация). В действительности эти расходы постоянными в буквальном смысле слова не являются. Они возрастают вместе с увеличением масштабов хозяйственной деятельности (например, с появлением новых услуг) более медленными темпами, чем рост объемов продаж, или растут скачкообразно. Поэтому их называют условно-постоянными.

Переменные (условно-переменные) затраты – это расходы, которые изменяются в прямой пропорции в соответствии с увеличением или уменьшением общего оборота. Эти расходы непосредственно связаны с операциями по закупке и доставке (стоимость приобретенных товаров, сырья, комплектующих, некоторые расходы по переработке, например электроэнергия). Условно-переменными их называют потому, что прямо-пропорциональная зависимость от объема продаж на самом деле существует лишь до поры до времени или в определенный период. Доля этих расходов в какой-то период может измениться (поставщики поднимут цены, темп инфляции цен может не совпадать с темпом инфляции этих издержек и т.п.).

На гостиничный бизнес влияют такие факторы как сезонность, местоположение и конкуренция – это факторы внешней среды. Но с внутренними факторами, которые подконтрольны отельеру, тоже не все просто.

Нужно помнить две вещи:

1. Самый дорогой номер – непроданный.

2. Даже в момент наивысшего спроса невозможно продать больше номеров, чем имеется в отеле.

Часто, когда определенный процент номеров остается незанятым, менеджеры умышленно их не продают, думая, что лучше «сохранить лицо», чем продаваться по демпинговым ценам. Эти опасения исходят из предположения, что однажды возникший прецедент может изменить тенденцию, и в долгосрочной перспективе придется всегда поддерживать низкие цены. Это действительно так. Потому рекомендация профессиональных revenue - менеджеров: никогда не «играйте» с корпоративными клиентами. Для них должна быть раз и навсегда установленная тарифная политика с четко оговоренными скидками – не больше, не меньше. «Низко упасть» в цене можно только со случайным клиентом, когда лучше продать со скидкой в 50%, чем не продать вообще. Ведь независимо от причин, конечный результат один и тот же – непроданные номера снижают рыночную долю и доходы отеля.

Из этого следует:

- безвозвратно потерянный доход;

- трудности с оборотным капиталом;

- невозможность нести расходы для поддержки конкурентоспособности;

Таким образом, продажи, даже с существенными скидками являются жизненно важными для бизнеса.

К условно-постоянным затратам, среди прочего, относятся:

  • Расходы, связанные с недвижимостью: содержание зданий и сооружений, налоги на недвижимость;

  • Расходы, связанные со страхованием;

  • Расходы на аренду помещений, сооружений, земли;

  • Расходы на долгосрочную аренду оборудования;

  • Расходы по обслуживанию кредитов и займов;

  • Амортизационные отчисления;

  • Зарплата (основная);

  • Себестоимость номера.


Полуфиксированные затраты

К ним относятся

  • Административные и общие расходы;

  • Юридические, бухгалтерские и аудиторские услуги, некоторые расходные материалы;

  • Расходы на маркетинг, а также платежи, связанные с работой по франчайзиингу;

  • Оплата труда консультантов. 

    Условно - переменные затраты

  • Затраты на оплату труда (кроме основной зарплаты) - бонусы, отпускные, больничные, страховки, поощрения и компенсации;

  • Расходы на номер (его содержание и обслуживание);

  • Расходы на питание (закупка, хранение, обслуживание);

  • Расходы на напитки;

  • Другие расходы – включают расходы других отделов, как бизнес-центр, лобби, гараж/паркинг, прачечная, фитнес и другие.

Каждая гривна дохода содержит в себе процент прибыли. А вот каким будет этот процент – зависит от суммы затрат. 

Персонал ресторана

Должностные инструкции гостиницы

Стандарты работы гостиницы

Тренинг по сервису гостиницы

Мотивация персонала гостиницы

Оценка

Подбор сотрудников гостиницы

Персонал ресторана гостиницы

Яндекс.Метрика