Функции и ключевые показатели
Функции
В начале прошлого века пять функций менеджмента были сформулированы Анри Файолем, одним из основоположников научного менеджмента. Но представляется обоснованным добавить еще и функцию анализа, причем в нашей интерпретации эта функция стоит на первом и на последнем месте.
По А.Файолю:
|
Дополнено:
5. Контроль
|
Планирование считается основной функцией менеджмента. Без достойного плана действий все остальные функции применять будет просто не к чему. Реализуя ее, менеджер на основе предварительного глубокого и всестороннего анализа настоящей ситуации и перспектив развития формирует стратегию действий и составляет необходимые планы и программы для ее осуществления.
Организация - формирование структуры организации, обеспечение нормального протекания бизнес- процессов.
Координация – направлять подчиненных, обеспечивать эффективное их взаимодействие.
Мотивация – бывает моральной и материальной. Определение потребностей людей и способа их удовлетворения с тем, чтобы обеспечить их активность в процессе достижения целей.
Контроль - призван заблаговременно выявлять надвигающиеся опасности, обнаруживать ошибки и тем самым создавать основу для совершенствования работы.
Анализ- процесс постоянный, должен существовать на каждом этапе управленческой деятельности. Но особенно необходим анализ в начале и в конце выполнения определенного проекта.
Функции менеджмента по Десслеру
Планирование – постановка целей и стандартов, разработка правил и последовательности действий, разработка планов и прогнозирование возможностей в будущем;
Организация – постановка определенных задач перед подчиненными, их распределение, делегирование части полномочий, разработка каналов управления и передача информации, координация работы подчиненных;
Управление персоналом – определение стандартных требований для кандидата, подбор работников, постановка стандартов работы, компенсации, оценка работы, обучение и развитие работников;
Руководство – мотивация подчиненных, поддержка;
Контроль – установление стандартов оценки деятельности работников (например, норма выработки, квота продаж, качество работы); проверка соответствия установленным стандартам, их корректировка.