Многообразие свойств и признаков различных видов производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности гостиницы обусловливает и многообразие показателей. При этом проблема их использования состоит в том, что ни один из них не выполняет роль универсального показателя, по которому однозначно можно было бы судить об успехах или неудаче в бизнесе. Поэтому на практике всегда используют систему показателей, которые связаны между собой и оценивают или показывают различные стороны деятельности предприятия..
Все показатели, исходя из требований рынка, можно разделить на:
• оценочные,характеризующие достигнутый или возможный уровни развития или результатов той или иной деятельности;
• затратные,отражающие уровень затрат по осуществлению различных видов деятельности.
Из сложившейся практики следует, что наиболее важными оценочными показателями, которые получили широкое применение, являются:
• Общий объем продаж предприятия.
• Валовая прибыль.
• Условно чистая прибыль.
• Прибыль после уплаты процентов по займам и кредитам.
• Прибыль после уплаты налогов.
• Прибыль после выплаты всех дополнительных платежей.
• Ликвидность после осуществления новых капиталовложений в развитие производства.
• Ликвидность после уплаты дивидендов.
• Производительность системы (предприятия) в целом и ее отдельных элементов.