«УТВЕРЖДАЮ»
____________________________
Должностная инструкция
Главный бухгалтер
Название должности: Категория: Функциональная область: Подчинение: Уровень зарплаты: Дата: |
Главный бухгалтерРуководитель Гостиница Председателю Правления, Генеральному директору __________________ ___________________ |
Общее назначение должности:
Формирование финансовой политики отеля. Организация финансовой работы и бухгалтерского учета финансовой деятельности.
Основные обязанности:
-
Организация планирования, контроля, анализа результатов финансово – хозяйственной деятельности гостиницы, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
-
Определение, формулировка, планирование и организация бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности отеля;
-
Контроль над соблюдением порядка оформления первичных бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, использованием фонда оплаты труда, установлением должностных окладов, над проведением инвентаризаций основных средств, нематериальных активов, ТМЦ, денежных средств;
-
Контроль правильности отражения в инвентаризационной ведомости инвентаризационных разниц;
-
Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в бюджет, страховых взносов в государственные и негосударственные фонды, платежей в банковские учреждения;
-
Погашение в установленный срок задолженностей по банкам и займам;
-
Разработка и внедрение материального стимулирования работников отеля;
-
Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного использования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и налогового законодательства;
-
Осуществление взаимодействия с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на депозитных вкладах;
-
Обеспечение строгого соблюдения штатной, финансовой и кадровой дисциплины;
-
Контроль надлежащего сохранения бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;
-
Участие в прогнозировании развития рынка;
-
Организация и контроль подготовки периодической отчетности в установленный срок;
-
Организация учета затрат производства и обращения, исполнения смет затрат, реализации продукции (исполнения работ, услуг), результатов хозяйственной деятельности с использованием вычислительной техники;
-
Контроль ценообразования предприятий общественного питания, тарифов гостиницы и дополнительных услуг;
-
Составление баланса и оперативных сводных данных о доходах и расходах средств на производство, об использовании прибыли;
-
Контроль своевременной подачи бухгалтерской, финансовой и статистической отчетности в соответствующие государственные органы;
-
Выполнение работ по формированию, ведению и хранению баз данных по хозяйственным операциям и финансовым результатам деятельности гостиницы;
-
Разработка и внедрение мер, направленных на укрепление финансовой дисциплины;
-
Организация и контроль обеспечения руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и иных пользователей финансовой отчетности сопоставимой и достоверной информации о деятельности гостиницы, ее имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях, доходах и расходах;
-
Согласование назначений, увольнений, перемещений материально ответственных лиц;
-
Контроль результатов работы и состояния трудовой и производственной дисциплины в отделе;
-
Информирование руководства о недостатках работы, принятые меры по их ликвидации;
-
Постоянное повышение своего профессионального уровня;
-
Исполнение разовых поручений администрации, связанных с производственными процессами отеля.
Ответственность:
-
За ненадлежащее исполнение или невыполнение должностных обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией – в пределах, предусмотренных КЗоТ.
-
За правонарушения, допущенные в процессе выполнения работы – в пределах действующего административного, криминального и гражданского законодательства.
-
За нанесение материального ущерба – в пределах действующего трудового и гражданского законодательства.
-
За разглашение информации, которая стала известна в результате выполнения свои должностных обязанностей: методик, стандартов, процессов, материалов, рецептов, финансовой информации, процессов обучения – в пределах, определенных действующим Законодательством.
Права:
|
Функции руководителя: Руководит работой финансового отдела
Количество сотрудников в прямом подчинении: от_______ до_______
Количество сотрудников в косвенном подчинении: нет
Документы, с которыми работает сотрудник:
-
Законы, постановления, указы, решения, материалы финансовых, контрольно – ревизионных и налоговых органов касательно деятельности отеля;
-
Прейскурант на услуги отеля;
-
Вся первичная бухгалтерская документация;
-
Бухгалтерская и налоговая отчетность;
-
Кассовые отчеты;
-
Заявление о приеме на работу;
-
Заявление об увольнении;
-
Уведомление о переводе;
-
Обходной лист;
-
Ведомость на зарплату;
-
Отчетная документация ресторана;
-
Договора, счета и акты приема работ;
-
Штатное расписание;
-
Стандарты гостиниц;
-
Правила предоставления гостиничных услуг в Украине;
-
Правила внутреннего распорядка;
-
Распорядок работы всех служб отеля;
-
Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, нормы охраны труда, техники безопасности, санитарно – гигиенических норм, противопожарной безопасности;
Документы, которые одобряет сотрудник на данной должности;
-
Законы, постановления, указы, решения, материалы финансовых, контрольно – ревизионных и налоговых органов касательно деятельности отеля;
-
Прейскурант на услуги отеля;
-
Вся первичная бухгалтерская документация;
-
Бухгалтерская и налоговая отчетность;
-
Кассовые отчеты;
-
Заявление о приеме на работу;
-
Заявление об увольнении;
-
Уведомление о переводе;
-
Обходной лист;
-
Ведомость на зарплату;
-
Отчетная документация ресторана;
-
Договора, счета и акты приема работ;
-
Штатное расписание;
Квалификация
Образование и/или опыт работы:
Высшее экономическое образование, опыт работы от 3 лет на руководящей должности;
Специальные знания и навыки:
-
Знание методов экономического анализа финансово – хозяйственной деятельности отеля и его подразделений;
-
Знание порядка осуществления контроля над использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
-
Организация плановой работы;
-
Положення (стандарты) бухгалтерского учета;
-
Налоговое законодательство;
-
Знание экономики, организации производства;
-
Знание порядка разработки бизнес – планов;
-
Знание порядка разработки нормативов материальных, трудовых и финансовых затрат;
-
Порядок приема, оприходования, хранения и использования средств, товарно – материальных ценностей;
-
Правила расчетов с дебиторами и кредиторами, порядок списания бухгалтерских бланков недостач, дебиторской задолженности и других затрат;
-
Правила проведения инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, финансовых средств, расчетов;
-
Правила проведения проверок и документальных ревизий, организация хозрасчета;
-
Налоговое дело, основы гражданского права, трудовое, финансовое и хозяйственное законодательство;
-
Знание правил оформления материалов для заключения договоров;
-
Знание отечественного и зарубежного опыта рациональной организации экономической деятельности гостиниц в условиях рыночной экономики;
-
Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, правил пожарной производственной санитарии;
-
Умение работать на компьютере, знание компьютерных программ (Word, Excel, 1С, специальная программа управления отелем и др.);
-
Порядок финансирования из государственного бюджета, краткосрочного и долгосрочного кредитования предприятия, привлечения инвестиций;
Персональные качества:
-
Аналитический склад мышления;
-
Стратегическое мышление;
-
Четкость;
-
Внимательность;
-
Собранность;
-
Умение работать в команде.
Дополнительные требования: нет
ФИО сотрудника |
«Согласен» |
Дата |
Подпись сотрудника |
|