«УТВЕРЖДАЮ»
____________________________
Должностная инструкция
ПОРТЬЕ
Название должности: Категория: Функциональная область: Подотчетен: Уровень зарплаты: Дата: |
Портье Специалист Гостиница Генеральному директору, заместителю генерального директора, администратору __________________ |
Общее назначение должности:
Работа по эффективному и культурному обслуживанию гостей, созданию комфортных условий пребывания в гостинице.
Основные обязанности:
-
Оформление поселения и выселения гостей по предъявлению паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
-
Оформление необходимых документов при поселении и выселении гостей;
-
Хранение, получение и выдача гостям ключей от номеров по предъявлению визитной карточки гостиницы и анкеты проживающего;
-
Контроль своевременной подготовки номеров к приему гостей;
-
Ведение документации по установленным формам;
-
Контроль соблюдения гостями правил пользования гостиничными услугами;
-
Контроль своевременности оплаты проживания и других услуг гостиницы, не допуская задолженности;
-
Контроль строгого соблюдения паспортного режима;
-
Контроль исправности телетайпа и телефакса, принятие незамедлительных мер по устранению неполадок в работе указанных устройств;
-
Прием информации о междугородных и международных телефонных переговорах;
-
Предоставление гостям услуг факсимильной связи, заказа такси, вызова скорой помощи, заказа железнодорожных, авиа и автобусных билетов;
-
Прием входящей корреспонденции на имя гостей и передача ее по назначению.
-
Возврат в установленном порядке входящей корреспонденции на имя выбывших гостей;
-
Предупреждение гостей о необходимости хранения ценных вещей в сейфе;
-
Участие в составлении актов обнаружения забытых вещей, принятие мер по их возврату владельцу;
-
Строгое выполнение стандартов и правил обслуживания, принятых в гостинице;
-
Принятие мер к разрешению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе обслуживания гостей;
-
Ведение кассовой книги, журнала и книги сдачи дежурства;
-
Информирование гостей о предоставляемых в гостинице услугах (платных и включенных в стоимость номера), прием заказов на их выполнение;
-
Сдача в бухгалтерию необходимых отчетов и документов;
-
Контроль появления и пребывания нежелательных гостей на территории гостиницы;
-
Постоянное повышение своего профессионального уровня;
-
Своевременное прохождение медицинского обследования, сдача анализов согласно требованиям Сан Эпид Надзора;
-
Стойкая ориентация на организацию отличных гостиничных услуг гостям;
-
Выполнение разовых поручений администрации, связанных с производственными процессами гостиницы.
Ответственность:
-
За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в пределах, определенных КЗоТ;
-
За правонарушения, совершенные в процессе выполнения работы – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством;
-
За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством.
Права:
|
Функции руководителя: нет
Количество сотрудников в прямом подчинении: нет
Количество сотрудников в косвенном подчинении: нет
Документы, c которыми работает сотрудник:
-
Прейскурант на услуги гостиницы;
-
Кассовые отчеты;
-
Книга передачи смены;
-
Книга регистрации гостей;
-
Книга отзывов и предложений;
-
Стандарты гостиниц;
-
Правила предоставления гостиничных услуг в Украине;
-
Правила внутреннего распорядка;
-
Распорядок работы всех служб гостиницы;
-
Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, санитарно – гигиенические нормы, противопожарной защиты.
Документы, которые одобряет сотрудник на данной позиции: нет
Квалификация
Образование и/или опыт работы:
Желательно высшее образование, среднее специальное образование, опыт работы от 2 лет в области гостиничного бизнеса.
Специальные знания и навыки:
-
Знание английского языка в объеме, позволяющем свободно общаться.
-
Умение работать на компьютере, знание компьютерных программ (Word, Excel, АРМ Портье).
-
Правила регистрации и паспортно – визового режима в гостиницах;
-
Нормы делового этикета.
Персональные качества:
-
Коммуникабельность;
-
Стрессоустойчивость;
-
Вежливость;
-
Опрятность;
-
Умение работать в команде.
Дополнительные требования:
-
Умение работать на всех процедурах службы приема;
-
Знание правил пользования гостиницами;
-
Знание правил приема и обслуживания гостей;
-
Знание прейскурантов и тарифов на номера, места и предоставляемые гостям услуги;
-
Знание расположения номеров и нормативов оснащения помещений и номерного фонда гостиницы;
-
Знание порядка использования номерного фонда и бронирования;
-
Соблюдение порядка расчета за предоставляемые услуги;
-
Знание Порядка содержания жилых и общественных помещений гостиницы;
-
Знание Постановлений, распоряжений, приказов, других руководящих и нормативных документов вышестоящих и других органов по вопросам гостиничного обслуживания;
-
Знание и соблюдение кассовой дисциплины;
-
Знание правил и методов организации процесса обслуживания гостей;
-
Знание основ эстетики, этики, психологии;
-
Знание организационной структуры гостиницы;
ФИО сотрудника |
«Согласен» |
Дата |
Подпись сотрудника |
|