АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА
ВВЕДЕНИЕ В ДОЛЖНОСТЬ
Этап первый - ориентационный.
Для того чтобы облегчить себе задачу адаптации нового сотрудника, отдел персонала разрабатывает письменный вариант ориентационной программы, где излагаются основные принципы работы гостиницы. Эту своеобразную «книгу» получает каждый новый сотрудник.
В начале данной книги обязательно должно содержаться обращение руководителя ресторана, в котором ему следует тепло поприветствовать нового сотрудника и заверить его в том, что он/она становится частью коллектива со сложившейся культурой и традициями. Обращение может выглядеть так:
«Сердечно приветствуем Вас в качестве нового члена нашего трудового коллектива и искренне рады, что Вы становитесь частью нашей сплоченной команды единомышленников.
В нашем коллективе мы твердо привержены высочайшим стандартам сервиса, которые, как известно, начинаются с нас самих. Поэтому мы всегда выделяем как приоритетное направление в своей деятельности такие вопросы, как качественный подбор и расстановка кадров, планирование профессионального роста работников, обеспечение необходимых условий для их инициативной и творческой деятельности. Мы постоянно работаем над повышением профессиональной и материальной удовлетворенности каждого работника, обеспечением безопасности персонала, созданием благоприятного морального климата и атмосферы доверия в нашем трудовом коллективе,
Поздравляем Вас с началом работы в нашем коллективе»!
Представление ресторана
В этом разделе нужно описать ресторан кратко, образно и красиво, сделать так, чтобы человек искренне полюбил его и по праву гордился своей причастностью к такому прекрасному предприятию. В этом разделе содержатся история и традиции кухни и сервиса, с которыми сотрудник в дальнейшем сможет познакомить наших посетителей.
Этап второй - Внутренняя структура ресторана.
Здесь собрана информация о структурных подразделениях ресторана, справочная организационная информация для персонала.
В этом разделе рекомендуется ознакомить сотрудника с организационной структурой предприятия, описать функции каждого отдела (особенно если это сеть!), а также сориентировать к кому из сотрудников лучше обращаться для решения профессиональных вопросов. Необходимо лично представить нового сотрудника в каждом отделе ресторана, уделив особое внимание знакомству с теми людьми, с которыми ему предстоит работать в непосредственном контакте.
Хорошим помощником будет справочная таблица следующего содержания:
Отдел. |
Персонал |
Вопросы организации |
Телефон |
Этап третий – знакомство с коллегами из отдела, представление рабочего места. Сотрудникам отдела важно объяснить всю важность доброжелательного отношения к «новенькому» в первые дни работы. Постарайтесь вовлечь нового сотрудника в выполнение групповой задачи, пусть эта задача будет несложной. Сотруднику важно почувствовать свою причастность делу и ощутить вкус первого успеха.
Четвертый этап - Оформление кадровых документов. Важно сделать это в первый день работы нового человека, чтобы создать в нем ощущение стабильности и надежности. На испытательный срок, пока трудовая книжка не оформляется, рекомендуется заключение договора.
Этап пятый - Ориентационное собеседование с непосредственным руководителем. Руководителю следует обратить внимание на два вопроса:
1). Объяснить сотруднику важность качественного обслуживания:
-
Обслуживать посетителей на высшем уровне согласно правилу Да, я сделаю все возможное, чтобы Ваше пребывание здесь было приятным! и др.
-
Быть профессионалом, вежливо и достойно общаться .
-
Превзойти ожидания, предугадать потребности посетителя, уметь предложить ему больше;
-
К каждому относиться как к VIP-персоне; сделать больше, чем он ожидает;
-
Обслужить лучше и сделать больше, чем могли бы сделать наши конкуренты в подобной ситуации.
-
Уметь правильно решить любую проблему: внимательно выслушать; извиниться с эмпатией от своего лица «Я прошу прощения…»; найти решение проблемы; решить проблему.
2). Ознакомить с должностной инструкцией, стандартами и процедурами работы для его должности.
Своевременно и правильно проведенная программа адаптации – это не просто потраченное время. Это – экономия вашего времени в будущем (на подбор и увольнения), а также создание благоприятного морального климата с самого начала работы сотрудника. Человек, который любит свой отель обязательно заставит и гостя его полюбить.